Для автоматизации бизнес-процессов, связанных с корпоративными закупками, существует специальный вид программного обеспечения — система srm.
Если раньше понятие SRM-системы включало только автоматизацию закупочных процедур, то теперь под ним все чаще понимают все, что связано с автоматизацией закупочной деятельности – от планирования, сбора, сбора и интеграции требований, оценки, анализа и выбора лучших поставщиков. Прямая поставка, регистрация счетов и контроль исполнения контракта.
Как использовать систему?
Такая автоматизация позволяет компаниям снизить затраты на закупки за счет консолидации потребностей своих подразделений и дочерних компаний и выбора поставщиков по результатам аукционов и тендеров, т.е. по лучшей цене.
К заметным последствиям внедрения системы SRM относятся:
- Повысить прозрачность и управляемость процессов закупок за счет унифицированных процедур для обеспечения безопасности данных;
- Снизить затраты на закупки;
- Подтвержденная способность использовать оптимизированные базы данных поставщиков;
- Вовлечение поставщиков в процесс закупок компании;
- Возможность ведения электронных документов с поставщиками.
Зачастую основной выгодой является повышение конкурентоспособности закупок за счет расширения круга подрядчиков. Один из наших клиентов в нефтегазовой отрасли увеличил среднее количество котировок за счет автоматизации закупок с помощью системы SRM.
Как выбрать?
Для выбора той или иной SRM-системы мы рекомендуем несколько критериев. Сначала заказчику необходимо понять, как продукт вписывается в заявленный автоматизированный бизнес-процесс компании. Во-вторых, оцените не только стоимость приобретения продукта, варианты лицензирования и затраты на лицензирование, но и стоимость владения — будущие затраты компании на обновление и поддержку. Наконец, важно оценить качество поддержки вендора, частоту обновлений ПО и устранение различных багов и проблем, а также понять планы вендора на дальнейшее развитие продукта и поддержку.
Прозрачность данных и легкий доступ упрощают сотрудничество с поставщиками и повышают эффективность команды. Любой сотрудник компании в любой момент времени может увидеть в системе, как выполняется целевое SRM, кто совершил самую последнюю покупку или совершил больше всего продаж. Программное обеспечение, которое поддерживает совместную работу и обмен достижениями.