
Нас окружает множество вещей, которые имеют функциональную и эстетическую составляющие. Они составляют всю жизнь человека, влияют на его внутреннее состояние и настроение. Промышленный дизайн в россии отвечает за окружающие нас предметы и отношения между ними, их совокупную привлекательность и полезность.
Что такое промышленный дизайн?
Это область, близкая к архитектуре. Промышленный дизайн — это тип художественного дизайна, ориентированный на массовое производство. Это означает не только применение передовых концепций, но и правильных с эстетической, визуальной и формальной точек зрения идей. Используемые тренды не должны ограничиваться только взглядом дизайнера.
История промышленного дизайна
В 1997 году World Culture отметила 90-летие индустрии, сочетающей технологии и искусство. Предметный дизайн восходит к 13 веку, первый вклад в его развитие внес Дж. Веджвуд. Само понятие пришло достаточно поздно и звучит как «промышленный дизайн». Основоположником этого жанра стал Вальтер Гропиус в 1918 году. Он также сделал заявление о слиянии технической мысли и искусства в целом.
Следующий этап развития промышленного дизайна произошел после Второй мировой войны в Нидерландах и Скандинавии. Соединенные Штаты также проявили интерес к курсу. К 1960-м годам в стране были созданы школы промышленного дизайна. На сегодняшний день основными принципами промышленного дизайна являются следующие:
- Современные технологии;
- Маркетинг;
- Искусство.
Цели промышленного дизайна
Главный из них был создан Томасом Мальдонадо в 1969 году, и это определение применяется до сих пор. Промышленный дизайнер – это художник, специалист, который преследует главную цель этого направления – уточнение формальных свойств промышленных изделий. Они состоят из внешних признаков, структурных и функциональных взаимосвязей, которые делают изделие законченным.
Особенности промышленного дизайна
Основная задача этой отрасли – придание эстетических свойств полезным и нужным продуктам. Такой подход позволяет увеличить продажи, а помогают в этом основные принципы промышленного дизайна:
Удобство использования и практичность изделия. Он должен быть безопасным, интуитивно понятным и простым в использовании.
ремонтопригодность. Элементы изделия должны нести информацию о его обслуживании, ремонтных функциях.
Внешние характеристики продукта. Он должен быть привлекательным и узнаваемым для потенциальных покупателей.
Продвижение бренда. Дизайн продукта должен доносить до потребителей миссию, политику и философию производителя. Это формирует лояльность к бренду.
Сокращение затрат на производство и оборудование. Грамотный дизайн изделия, исследование его функциональных свойств, использование правильно подобранных материалов – все это способствует снижению себестоимости изделия.