
Время – один из самых ценных ресурсов для деловых людей. Иногда он хорошо работает для того, что вам действительно нужно, иногда вы просто не получаете нужных результатов, когда распыляете его. Доверительное управление недвижимостью избавляет вас от бесконечных телефонных звонков, «разборок» с коммунальными и охранными компаниями, экономит драгоценное время, которое можно потратить на решение стратегических задач и отдых.
Доверительное управление коммерческой недвижимостью. Что это?
Как только в обиход вошло понятие «частная собственность», появились услуги доверительного управления. Таким образом, эта деятельность существует уже как минимум несколько столетий, а система была отлажена и усовершенствована поколениями экспертов.
Доверительное управление коммерческой недвижимостью — это заключение договора на передачу офиса/торгового зала/здания арендатору через посредника, чтобы освободить свой график, получать стабильную прибыль и не погружаться в тонкости рынка недвижимости.
Владельцы недвижимости заключают договоры с компаниями, оказывающими услуги по управлению недвижимостью. Стандартный пакет документов для заключения договоров включает:
1. Паспорт или другое удостоверение личности (при заключении договора юридическому лицу необходим устав, доверенность, протокол собрания и т.п.).
2. Документ, подтверждающий право собственности на имущество (например, выписка из Единого государственного реестра имущества).
3. Нотариально заверенная доверенность (при желании продлить полномочия органа управления).
Доверительное управление арендой регулируется главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Зачем нужно доверительное управление?
Как было сказано ранее, таким образом владелец объекта экономит свое время и освобождает себя от многих забот, связанных с управлением недвижимостью. Даже если в вашем распоряжении один офис, вы должны:
• Размещать рекламу на специализированных интернет-сайтах.
• Покажите здание потенциальным арендаторам в удобное время.
• Отвечать на многочисленные звонки как тех, кто интересуется арендой, так и тех, кто предоставляет услуги в сфере недвижимости/рекламы.
• Сбор и оформление документов.
• Контролировать юридическую чистоту сделок.
• Напоминайте арендаторам об оплате (не все пунктуальны в этом плане).
• Согласовать возможную перепланировку, найти охранные компании, решить вопросы с управляющими компаниями, решить «тысячу и одну мелочь».
В этом есть еще одно преимущество. Специалисты компаний, предоставляющих услуги доверительного хранения, экономически заинтересованы в результате, поэтому тщательно выбирают, с кем заключать договор аренды, следят за сохранностью имущества, оценивают риски.