Публикация объявлений в каналах Telegram привлекает рекламодателей своей эффективностью. При меньшей аудитории, чем в ВК или Facebook, пользователи Телеграм активнее реагируют на публикации в тех каналах, на которые они подписались. Благодаря этому охват рекламы в данном мессенджере значительно выше, чем у других источников трафика. У Telegram канала только две метрики которые можно оценить: количество подписчиков и число просмотров постов. И некоторые блогеры стремятся использовать накрутку подписчиков в телеграм, чтобы продавать рекламу подороже.
Новичку может показаться, что сервисы по накрутке подписчиков дают легкое и недорогое решение проблемы увеличения аудитории канала. Но накрученные показатели, это только имитация и гарантия, что одному рекламодателю ты продашь одну рекламу только один раз. А потом репутация закончится. Любой опытный рекламодатель оценивает не только цифры подписчиков и просмотров, но и поведение трафика.
Даже если дополнительно закупать просмотры, боты среди твоих подписчиков будут видны. Они не купят, не закажут, не выполнят никаких действий в канале или на сайте рекламодателя. А вот за продажу рекламы в накрученном канале есть риск отправиться в блеклист рекламодателей.
Единственный случай, когда может быть оправдана небольшая накрутка — если у тебя нет столько знакомых, чтобы набрать минимальные показатели для добавления канала в каталоги. Но в общем использовать накрутку подписчиков не стоит. Лучше развивать телеграм-блог честными методами, а если есть бюджет, то купить обычную рекламу в каналах связанной тематики.
Таким образом, быстрая накрутка двух самых важных показателей телеграм-канала возможна. Но бессмысленна с точки зрения самостоятельной рекламы или заработка на публикации чужих объявлений и в целом вредит индустрии. Искусственное наращивание подписчиков и просмотров сводит на нет главное преимущество рекламы в Telegram: большой охват и лояльность пользователей.