ЛВЛ брус из шпона является одним из наиболее широко используемых изделий из строительной древесины. Это композитный продукт, изготовленный из нескольких тонких слоев шпона, выровненных по длине готового пиломатериала. Дополнительную информацию видно по ссылке https://ekodom-oz.ru/lvl-brus/.
Производство ЛВЛ бруса началось в 1941 году. Он собирался в виде деталей самолета и изготавливался из шпона ситхинской ели толщиной 3,6 мм.
Производство ЛВЛ
Листы шпона толщиной от 2,5 мм до 4,8 мм производятся методом ротационного лущения. Стандартная толщина шпона для производства ЛВЛ составляет 3,2 мм. Вращательное лущение бревен осуществляется на токарном станке, который включает в себя геометрию и позиционирование ножа в качестве основных производственных параметров, играющих важную роль в качестве шпона. Например, выбранный угол наклона ножа составляет примерно 23 градуса для мягкой древесины, чтобы обеспечить эффективное лущение.
Прижимной брус оказывает определенное давление на поверхность шпона, поэтому он будет постоянно отслаиваться от бревна с одинаковой толщиной и без трещин. Сторона шпона рядом с лезвием ножа называется свободной стороной, а другая сторона называется плотной стороной. На свободной стороне шпона имеется множество мелких трещин из-за токарных чеков, проходящих параллельно волокнам. Непрерывные лентообразные листы шпона обрезаются до определенной ширины и высушиваются до заданного содержания влаги с помощью струйных сушилок. Горячий воздух обдувает поверхность листов шпона, и влага отделяется, снижая общее содержание влаги в шпоне до заданного значения в сушилке со струйной трубкой.
В целом производство ЛВЛ аналогично производству конструкционной фанеры; однако основное различие между этими двумя продуктами заключается в ориентации волокон каждого шпона. В случае с фанерой нечетное количество слоев шпона накладывается друг на друга, поэтому конечный продукт будет иметь не только лучшие механические свойства, но и более стабильные размеры.
Дефекты на каждом шпоне устраняются в процессе клиппинга. Даже если на каждом листе шпона останутся дефекты, случайное распределение таких дефектов при сборке шпона сделает конечные изделия более однородными и прочностными, сравнимыми с ценными пиломатериалами. После того, как внешний клей, обычно фенолформальдегидный, наносится на поверхность каждого листа шпона, они собираются и прессуются.
Клееный брус – универсальный продукт на основе древесины. Вместе с фанерой, пиломатериалами или ориентированно-стружечными плитами ЛВЛ брус можно использовать для многих конструкционных применений. Некоторые из наиболее популярных применений включают двутавровые балки, перемычки, обода, настил кузова грузовика, дорожные указатели, балки, фермы, специальные приложения, такие как скейтборды, и изготовленные на заказ панели для морского использования.
Преимущества
К основным преимуществам ЛВЛ бруса относятся его габариты, форма, высокие прочностные характеристики и низкая стоимость. Размер ЛВЛ не ограничивается размером бревна, благодаря способу его изготовления.