Выбор конвейерной системы должен учитывать целый ряд факторов – от максимальной грузоподъёмности, которой должен обладать транспортёр, до размеров и конфигурации трассы. Имеют значение при выборе характеристики перемещаемых объектов – их масса, объём и тип, а иногда ещё и технология производства, и конфигурация пространства, где будет установлен конвейер.
Ленточные конвейеры
Транспортёры ленточного типа применяются в основном для перемещения лёгких объектов по простым прямым траекториям. Такие конвейерные системы хорош подходят для транспортировки сыпучих материалов и упакованных грузов. Есть возможность использования в условиях высоких температур и перемещения тяжёлых грузов – для этого применяются специальные виды лент.
Стандартные ленточные транспортёры с гладким транспортировочным полотном – хороший выбор при необходимости перемещать сыпучие грузы, упаковки и небольшие детали. Ещё один вариант, конвейер с модульной лентой, подойдёт для абразивных материалов, прочных, тяжёлых и нагретых до высокой температуры объектов. Этот тип транспортёра ближе к цепным системам, но отличается меньшей сложностью, требуя меньше времени и средств на обслуживание.
Роликовые системы
Конструкция роликового транспортёра включает опорные ролики, а главной особенностью является возможность простой регулировки углов наклона и высоты, на которую перемещается груз. Такие конвейерные системы легко очищаются и позволяют сэкономить на обслуживании. А подходят лучше всего для транспортировки объектов большого размера.
Выделяют несколько вариантов роликовых систем. Накопительные обеспечивают буферизацию грузов перед следующими операциями и часто применяются на складах. Поворотные подходят для изменения направление движения перемещаемых объектов. Гравитационные, обеспечивающие транспортировку под действием силы тяжести, применяются для грузов с жёстким и плоским дном. Приводные устройства подходят для любой сферы, включая металлургию и машиностроение.
Цепные транспортёры
Транспортёры, позволяющие перемещать достаточно тяжёлые грузы, транспортировка которых невозможна на ленточных и роликовых конвейерах. При выборе учитывают материал изготовления, в качестве которого может применяться обычная или нержавеющая сталь и даже полимеры, и количество цепей. Иногда в составе конвейера цепного может быть не один, а от 2 до 5 таких тяговых органов.
Транспортёры такого типа могут быть подвесными – в составе системы есть установленные на рельсах тележки. Их преимущества – простое обслуживание и освобождение пространства на полу, безопасное перемещение и снижение риска несчастных случаев. Применяются конвейеры в металлургической промышленности, автомобилестроении и в окрасочных цехах любых предприятий.
По материалам сайта https://konveeron.ru/