Имея платежную карту, вы наверняка использовали ее не раз в магазине, киоске, на рынке, в аптеке или на АЗС. Платежи, которые вы производите таким образом, являются не чем иным, как безналичными транзакциями, совершенными с помощью платежной карты. Машины, в которые вы вставляете или приносите карту (бесконтактная оплата), представляют собой терминалы, каждый из которых имеет свой номер в зависимости от места, где вы платите. Этот номер профессионально называется кодом категории продавца — МСС коды, и часто играет важную роль при расчете прибыли при возврате денег и в банковских акциях.
Где найти коды MCC и как они выдаются
MCC — это четырехзначный номер, который идентифицирует компанию, которая принимает платежные карты. Если данная компания устанавливает терминал, который будет использоваться клиентами для оплаты товаров или услуг, он будет закреплен за определенной и, что немаловажно, основной сферой деятельности.
Каждая компания, решившая использовать терминал, определяет свой собственный код MCC. Это делается на основе списка номеров, разработанного такими карточными организациями, как: MasterCard, Visa и American Express . В список включены все виды экономической деятельности. Таким образом, у каждой отрасли есть свой отдельный код.
Однако бывает, что коды определяют конкретный тип транзакции или конкретную компанию. Так обстоит дело, например , с авиакомпаниями, продуктовыми или аптечными сетями. Организации, принимающие платежи через Интернет, почту или телефон, также имеют свои собственные коды.
При установке устройства код MCC запрограммирован в памяти терминала. С этого момента каждый платеж, произведенный на этом конкретном терминале с использованием карты, будет отмечен кодом категории продавца продавца, то есть нашим MCC. Банки получают доступ к этим кодам при расчетах по транзакциям, совершенным с помощью платежной карты . Следовательно, как все, наверное, догадались, они могут легко проверить, где, сколько и на что клиенты тратят свои деньги.
Использование кодов MCC банками
Коды MCC фактически были введены карточными организациями. Со временем выяснилось, что их бенефициарами стали банки, которые могут широко использовать знание кодов. Помимо прочего, они используются банковскими учреждениями для профилирования клиентов. Они позволяют им как бы «сегрегироваться» в соответствии с их покупательскими привычками. Отслеживание покупательских предпочтений клиентов позволяет банкам применять эти знания на практике.
Клиент, который был «выбран» как покупатель элитных товаров, ест в лучших ресторанах или спит в более эксклюзивных отелях, вероятно, получит интересное предложение престижной дебетовой карты или кредитной карты с большим лимитом.
Кроме того, благодаря кодам MCC банки могут определять, какие торговые сети чаще всего посещают покупатели. Благодаря этим знаниям банки могут проводить интересные маркетинговые кампании с этими сетями, такие как партнерские программы или скидки для определенных магазинов.