У многих Новый год ассоциируется с дедом морозом , у кого-то с оливье и мандаринами , а у кого-то с красочным салютом. Чтобы и у вас были яркие воспоминания от наступающего Нового года , советуем вам незамедлительно фейерверки купить и ждать новогоднюю ночь!
В такие праздники, как канун Нового года небо будет сиять взрывным искусством. Наши души наполнятся великолепием, когда мы будем смотреть, как в ночи взрываются тысячи фейерверков, взлетая, как горячие кометы, а затем превращаясь в яркие зонтики мерцающего света.
Нет никаких сомнений в том, что мы, люди, любим фейерверки. Некоторые из нас рисковали получить серьезные ожоги лица и рук, пытаясь вызвать их и испугать своих друзей.
Что делает фейерверки такими привлекательными ?
Исследования объясняют , что мы так любим фейерверки ,потому что они нас пугают. Яркие вспышки, как молния, предупреждают нас о том, что вот-вот произойдет что-то вроде грохота грома или глухого треска фейерверка. Это активирует миндалевидное тело, небольшой нервный клубок в головном мозге, который обнаруживает страх. После того, как огни стимулировали ожидание угрозы, громкий треск фейерверка подтверждает это восприятие в нашем мозгу. В ответ наши центры вознаграждения выпускают выброс дофамина — химического вещества, регулирующего удовольствие.
Но почему так? Как то , чего мы боимся, может вызывать ликование? В отличие от безудержного террора неизвестного, страх, вызванный фейерверками, находится под контролем. После того, как мы снова и снова наблюдаем эти световые эффекты, наш мозг ожидает взрыва, который произойдет после вспышек света. Это не похоже на грозу, когда мы знаем, что гром следует за молнией, но когда и насколько громким будет следующий удар, мы не можем контролировать. Это также объясняет, почему праздничная пиротехника часто пугает собак. Хотя мы знаем, что после взлета фейерверка раздается звук, внезапный громкий шум застает собак врасплох.
Завораживающий эффект
Подвешивание в музыке, техника, при которой нота вытягивается по мере изменения гармонии, имеет аналогичный эффект. Слушайте внимательно таких классических композиторов, как Бах. При продлении ноты гармония переключается. Приостановленные ноты создают напряжение, заставляя держаться до тех пор, пока следующий сдвиг в гармонии не освободит вас.
Но фейерверки могут быть особенно завораживающими из-за своей новизны. Когда мы наблюдаем, как взрываются эти великолепные пиротехнические звезды, Глейзер говорит, что мы подвергаемся воздействию цветов, которых обычно не видим.
Эти удивительные всплески цвета также объясняют, почему фейерверки выглядят ужасно неубедительно по телевизору или в постах в Instagram, и почему мы предпочли бы рискнуть получить травму, чтобы стать ближе и лично увидеть происходящее. Экраны компьютеров и телевизоров состоят из красных, зеленых и синих пикселей, которые наш мозг карабкается, как художник, смешивающий краски на палитре. Если мы смешаем красную и зеленую краски, мы получим желтую, но изначально желтой не было. Поскольку пиксели также различаются по яркости, наш мозг может создавать всевозможные цветовые комбинации на основе трех основных цветов RGB, но эти цвета на самом деле не существуют на самом экране. Когда мы смотрим фейерверк «вживую», мы наблюдаем подлинное представление цвета, которое сильно отличается от привычных нам комбинаций RBG.
Эта неожиданность цвета также является причиной того, что фейерверки так увлекательны; даже если бы мы захотели, мы запрограммированы не отводить взгляд от света. Быстрые всплески огня и яркие новые пигменты заставляют нас замерзать, пока мозг исследует внезапный приток звука и цвета.