Ток-шоу — жанр телепрограммы, журналистского шоу, в котором ведущий (обычно один, хотя есть шоу с двумя ведущими) беседует с участниками в студии на фиксированную тему (монотематическое ток-шоу) или на любую ( общие) темы. Просмотреть все выпуски Мужское женское можно на https://muzhskoe-zhenskoe.ru/novosti/muzhskoe-zhenskoe-16-04-2021.html.
Реализация программы
Это один из самых сложных для реализации видов трансляций: участников разговора готовят к участию в трансляции всей редакцией в серии интервью, иногда по телефону в течение нескольких часов в несколько дней. Только передачи о текущих событиях и с участием известных людей имеют короткий цикл подготовки, даже до нескольких часов перед выходом в эфир.
Личность ведущего определяет успех шоу такого типа. Если у него есть харизма и талант — участники и тема разговора становятся менее важными. Он также должен обладать базовыми характеристиками, которые делают человека готовым к работе со зрением, — прежде всего, отличными голосовыми условиями (дикция, звук) и эффектным внешним видом, хотя последнее менее важно. Ток-шоу может быть основано на серьезном подходе к теме или на игривом подходе, или даже на ведущей клоунаде, обращенной к зрителю, ориентированной на очень простой прием.
Профессионально подготовленное ток-шоу также предполагает очень тщательный отбор и исключение участников (так называемый кастинг ); В результате у зрителя создается впечатление полной спонтанности и случайности — на самом деле в программе участвует очень небольшой процент участников. Выбор темы и ее безупречная документация также очень важны.
Ток-шоу можно вести в прямом эфире или записывать для последующего редактирования ; в последнем случае легче организовать соответствующую драму и выбрать нужный темп.
Производственная группа такой программы обычно состоит из нескольких десятков высококвалифицированных людей: режиссеров-документалистов, вспомогательного персонала, текстовых редакторов, техников, продюсеров и т. д.
Ток-шоу — это место, где пространство общения расширяется, стирая границу между частной и общественной жизнью, но оно не определяет этот процесс как патологическое явление из-за текучести этих понятий. Представляя общественных деятелей в качестве обычных собеседников, виден этот переход от «палеотелевидения» к «нео-телевидению», когда программа меняет свою функцию с информационной, заключающейся в передаче знаний функции построения личных отношений с получателем и его повседневная жизнь