В последнее время все большую популярность приобретают кассиры без кассиров, где покупатель сам протыкает желаемый товар и оплачивает его банковской картой или по телефону. Выглядят они просто и ненавязчиво: дисплей на стенде, отображение покупок и цен, ручной или встроенный сканер штрих-кода, кассовый аппарат и небольшой столик или корзина для товаров, подробнее на https://ixr.com/ru.
Сокращение очередей и ускорение процесса оформления заказа — две основные цели создания кассы с самообслуживанием, как для повышения прибыльности зоны продаж, так и для повышения лояльности клиентов.
Касса самообслуживания имеет считыватель штрих-кодов (стационарный или мобильный), программное обеспечение для управления продажами и сенсорный экран, на котором отображается цена и название товара. Он также имеет лоток для контроля веса отсканированных документов.
Универсальные, эти быстрые кассы оснащены более или менее большим местом для сдачи в зависимости от доступного места и позволяют производить оплату картой и наличными.
Для оплаты наличными предусмотрены слоты для приема монет и банкнот. Быстрая касса заботится о сортировке, учете и выдаче сдачи. Для оплаты кредитной картой экспресс-касса оснащена платежным терминалом .
Преимущества касс самообслуживания:
-Основной причиной внедрения кассового самообслуживания названо более быстрое обслуживание клиентов и сокращение очередей. Несколько подобных устройств дополняют «живую» кассу. Очередь делится на тех, кто будет платить наличными и не хочет играть с товарами, выбрав классический вариант, и тех, кто будет использовать и использовать виртуальные деньги.
-Необычным преимуществом является снижение затрат в магазине. Традиционный кассовый аппарат с лентой и служащим можно заменить примерно тремя машинами, контролируемыми одним служащим, или они будут работать полностью автономно. Менеджер не должен платить человеку зарплату, иначе и больше прибыли, ведь можно получить втрое больше денег.
-Важный актив — отчетность. Автоматизированная система позволяет собирать статистику и быстро собирать отчет о том, что интересует клиентов, что они берут чаще всего, каков средний чек и другие, что дает возможность понять желания покупателей.