Коленчатые валы бывают разных форм и размеров: плоские и пространственные, длинные и короткие, с разными размерами, массой, жесткостью и, конечно же, количеством кривошипов и шатунов. Коленчатый вал часто называют системой, а не просто деталью. Это очень разумно — любое значительное воздействие (механическое или термическое) на шатун, шатун, шатун, галтели или любую другую область вызовет реакцию, то есть на весь узел. Это проявляется в деформации определенных участков, что может вызвать раскачивание и нарушение равновесия. Поэтому профессиональное обслуживание коленчатого вала можно проводить только по принципу «без вреда». спецштаммашзавод оказывает услуги по шлифовке валов.
Когда необходима шлифовка
Первый признак того, что коленчатый вал требует ремонта — падение давления масла. Это означает, что подшипник скольжения может изнашиваться, а масляный клин между шейкой коленчатого вала и стенкой втулки недостаточно плотный и прочный.
Также может помочь отбор пробы масла из картера. Существуют методики, основанные на спектральном анализе таких образцов. Если оборудование показывает следы меди и некоторых других цветных металлов в масле, можно говорить о возможном износе втулки.
Но окончательный диагноз можно поставить только после разборки двигателя и замера геометрии коленвала. Тогда я пришел к выводу, что вал нужно отшлифовать до ремонтных размеров. Это шлифование, а не сверление блоков — поскольку шейка имеет упрочненный слой, такая поверхность не подходит для обработки инструментов.
Способы шлифования вала
Следовательно, можно шлифовать валы на цилиндрических шлифовальных машинах и бесцентровых шлифовальных машинах.
1.На круглошлифовальной машине:
- Продольная подача;
- Глубокое шлифование.
2.На бесцентровом шлифовальном станке:
- Метод прошивки;
- Продольная подача.
Продольную подачу можно использовать при шлифовании длинных поверхностей, а метод врезания больше подходит для обработки коротких заготовок. Перекрестная подача используется при производстве среднего и крупного помола, а также используется устройство управления.
На бесцентровом станке используйте метод продольной подачи для шлифования гладких валов (штифтов, валов). В этом случае можно выполнять черновое и получистовое шлифование.
Точность диаметра и требуемая шероховатость достигаются центрированием на круглошлифовальном станке. Это можно сделать только после поворота. Кроме того, следует исключить и точно сбалансировать вибрацию колес.