Почему так важно регулярно осматривать ремень ГРМ?
Есть ряд поломок в автомобиле, которые можно назвать типичными или даже ожидаемыми – речь идет о поломках, связанных с износом тех или иных деталей. Срок использования таких деталей, как и время их замены, закладываются производителем, хотя много зависит от самого автомобиля, от стиля вождения, качества дорог и прочего. Сюда можно отнести и ремень ГРМ, который может повредиться даже без визуальных признаков.
Когда пора менять ремень ГРМ?
Чтобы понять, нужна ли замена ремня ГРМ в Минске, не нужно быть особым специалистом. Достаточно просто соблюдать тот график, который указан в руководстве к транспортному средству, делая определенные поправки на внешние обстоятельства. Производители всегда дают пробег с определенным запасом, например, замена ремня может выполняться после 60 или 120 тысяч км пробега, но все это предельные значения, когда по факту ремень может порваться на 10-15 тысяч км раньше, поэтому дожидаться предельного значения пробега не стоит.
Городские условия вождения негативным образом сказываются на состоянии машины и на частоте выполнения технического обслуживания. Для городских машин нужно сокращать указанные сроки замены примерно на 20 процентов, иначе в один момент ремень ГРМ будет дальше двигаться, даже если сам автомобиль будет остановлен. Основной материал ремня, а именно нейлон и резина, сам по себе подвержен старению и износу, но к этому можно добавить различные внешние факторы, такие как высокая влажность воздуха, жара или холод.
Признаки необходимости срочной замены ремня ГРМ
Уловить точный момент необходимости замены можно для любой детали автомобиля. Замена шаровой опоры Форд Мондео или замена ремня ГРМ определяется по некоторым визуальным признакам. Сам ремень не должен иметь трещин, так как это говорит или о неправильном натяжении, или об износе по причине старости. Нехарактерная яркость ремня говорит о том, что он сместился или был неправильно натянут – это можно исправить корректировкой натяжения.
Если машина сложно стартует или сильно шумит, то винить в этом можно и ремень ГРМ. Наличие необычного шума может свидетельствовать не об износе детали, а о неправильном натяжении. Важность правильной диагностики автомобиля заключается в том, что она может сэкономить деньги, так как иногда ремень достаточно просто подтянуть. Полная замена требуется далеко не в каждом случае.