На протяжении всей истории многие лидеры использовали силу кино для достижения своих целей. Во время Второй мировой войны, например, и Гитлер, и Сталин использовали фильмы в качестве пропаганды и делали это очень успешно. Кино может легко изменить мнения людей и их взгляды на жизнь. Хорошие фильмы почти всегда влияют на зрителя,насколько сильно зависит от фильма и человека. Узнать о том, как снимают современные фильмы можно на сайте http://kvadroom.info/poleznoe/kak-sozdayutsya-sovremennye-filmy.html.
Способ воздействия фильмов на общество
Некоторые фильмы похожи на уроки истории для зрителей, так как они показывают прошлые события реальной жизни. Примером этого является обладатель премии “Оскар «за лучшую картину 2001 года «Гладиатор». Обладатель пяти «Оскаров» и номинант еще на семь, “Гладиатор”-очень хорошо сделанная постановка и так близка к совершенству, как немногие другие. Несмотря на то, что большая часть сюжета в “Гладиаторе” вымышлена, например, история любви и история мести, фильм действительно описывает реальные ситуации из прошлой жизни. Он показывает жизнь гладиаторов, политическую ситуацию в Риме в то время и общее состояние, в котором находился мир. Люди, которые видели “Гладиатора”, несомненно, получили некоторые знания из фильма и расширили свое нынешнее понимание римской культуры.
Фильмы также описывают и исследуют различные культуры по всему миру. Прекрасным примером этого является четырехкратный номинант на премию “Оскар” «Город Бога», действие которого происходит в подземном мире Рио-де-Жанейро. Фильм, несомненно, воздействует на зрителя, поскольку показывает определенные ситуации и истины о жизни в Рио-де-Жанейро, которые большинство людей не знают.
Реклама различных продуктов
Часто компании платят студиям за включение своих продуктов в фильмы; когда так много людей смотрят постановку, наверняка некоторые из них захотят купить банку кока-колы, которую их любимый персонаж пил все это время. Недавний пример этого, который приходит на ум, — фильм “Нерв” с Дейвом Франко и Эммой Робертс в главных ролях. Совершенно очевидно, что фильм является огромной рекламой Apple. Миллионы людей пришли посмотреть этот фильм; у некоторых из них, вероятно, возникло желание купить новый продукт Apple, потому что они увидели, как хорошо он работает в руках персонажей. Однако, в отличие от «Нерва», некоторые постановки нашли способы рекламировать товары, не бросая их людям в лицо. Исследования показали, что люди хотят подражать своим кумирам, поэтому в постановках часто снимаются известные актеры с единственной целью рекламы. Например, если бы чьим-то любимым актером был Джонни Депп, они бы подсознательно пытались подражать ему. Если бы Джонни Депп сделал только один глоток из банки Coca-Cola, фанаты подсознательно захотели бы купить банку Coca-Cola, чтобы быть похожими на своего любимого актера, даже если это роль, которую они играют, и даже если это был, в конце концов, всего один глоток.
Люди постоянно и по-разному пытаются имитировать то, что они видели в кино. Например, насилие в фильмах может быть очень влиятельным для многих молодых зрителей. Люди могут подсознательно пытаться быть похожими на персонажа, которого они видят в фильме, который им очень нравится, даже если у этого персонажа злые намерения. В 2012 году в Авроре, штат Колорадо, Джеймс Холмс убил двенадцать человек и ранил семьдесят других во время полуночной проекции “Восстания Темного рыцаря”. Джеймс Холмс был давним поклонником супергероев и особенно любил Бэтмена. Психологи до сих пор не уверены, что именно спровоцировало его на съемку, но одна из теорий заключается в том, что он был взбешен созданием “Восстания Темного рыцаря”, поскольку это оскверняет его любимый комикс. Другая хорошо известная теория заключается в том, что он был вдохновлен быть похожим на Джокера, злодея приквела “Темный рыцарь”, который хотел сеять хаос и террор с помощью насилия. Джокер не считает обычных людей реальными людьми, и Джеймс Холмс точно сказал, что «это были не настоящие люди». Хотя это очень преувеличенный пример: это факт, что насилие, которое подростки во всем мире наблюдают в фильмах, заставляет их хотеть вызвать насилие. Например, в 1971 году, в том же году, когда вышел классический “Заводной Орранж”, уровень преступности в Америке вырос. Предполагается, что на некоторых людей повлияли психопаты из “Заводного апельсина” и ужасные вещи, которые они делали, и это повлияло на них таким образом, что они больше не подавляли свое желание заниматься преступной деятельностью.