История создания Аничкова моста

Аничков мост — первый и самый известный мост через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге. Нынешний мост, построенный между 1841 и 1842 годами и перестроенный между 1906 и 1908 годами, сочетает в себе простую форму с продуманными деталями. В дополнение к четырем знаменитым скульптурам лошадей (1849–1850 гг.), он имеет декоративные железные парапеты, которые отличают его от других подобных построек в городе. Аничков Мост в Спб упоминается в произведениях Пушкина, Гоголя и Достоевского.

 

 

 

 

 

 

История

В 1715-16 годах Петром Великим был построен первый мост, названный в честь построившего его инженера Михаила Аничкова. Мост деревянный с несколькими проёмами и построен на опорах, насыпанных над рекой Фонтанкой, проектированием занимался Доменико Трезини. В настоящее время от этого первого моста не осталось никаких остатков.

В 1721 году, когда город рос и речное движение увеличивалось, были обнаружены новые планы по созданию нового подъемного моста. Аничков мост был одним из семи каменных подъемных мостов с тремя проемами и башнями, которые перекинуты через реку Фонтанку в конце 18 века, из которых сохранились мост Ломоносова и Старый Калинкин мост. В то время Аничков был одной из самых популярных достопримечательностей Невского проспекта и был изображен на многочисленных иллюстрациях и картинах.

Примерно в 1840-х годах дизайн 18-го века, особенно огромных башен, не успевал за огромным увеличением трафика, пересекающего мост через Невский проспект. Между 1841 и 1842 годами на том же месте под руководством генерал-лейтенанта А. Д. Готмана было построено более крупное сооружение, лучше подходящее к ширине проспекта. Новый мост был сделан из камня и имел три закрытых проема с тонкими арками: эта простая и лаконичная форма хорошо сочеталась с железными перилами, обрамлявшими мост, и русалками, размещенными на перилах, которые первоначально были спроектированы Карлом Фридрихом Шинкелем.

Лошади

Четыре статуи лошадей на мосту были спроектированы русским скульптором Петером Клодтом фон Юргенсбургом и являются одними из самых узнаваемых достопримечательностей города. Тема проистекает из колоссальных римских мраморов, часто отождествляемых с Диоскурами, расположенными в Квиринале в Риме. Скульптуры изображают четырех обнаженных мужчин, укрощающих диких лошадей.

Добавить комментарий